Рабочее пространство и основные элементы окна FL Studio

5.00 avg. rating (87% score) - 3 votes

Этот пост описывает Рабочее пространство и основные рабочие процессы FL Studio. Короче говоря, FL Studio дает  Вам возможность загружать инструменты и сэмплы, чтобы проигрывать их в режиме реального времени или вручную вводить нот, записывать звуки (например с микрофона) и обрабатывать целое произведение пропуская его через 99-полосный микшер (добавляя при этом различные эффекты). Законченный проект может быть сохранен в.flp или .zip форматах и/или экспортирован в.wav.mp3 или.ogg аудио.

Основные окна FL Studio

Рабочая область FL Studio базируется на нескольких окнах, большинство из которых можно настраивать по расположению, размеру, убирать или добавлять рабочие окна с экрана, переключаться между окнами на панели ссылок.  В FL Studio для создания музыки используется следующие окна: Channels (F6 каналы), Piano roll ( F7 Пиано ролл), Mixer ( F9 Микшер) , Playlist ( F5 лист воспроизведения), Browser ( F8 проводник) используется для доступа к аудио файлам, проектам и пресетам из FL Studio прямо на вашем компьютере.

Окно каналов и пошаговый Секвенсор FL Studio
Chanels (Каналы) F6 на клавиатуре
Pianoroll
Piano roll (Пиано Ролл) F7 на клавиатуре
Mixer
Mixer (микшер) F9 на клавиатуре
Рабоче окно FL Studio
Рабочее окно FL Studio
Playlist (лист воспроизведения) F5 на клавиатуре

Рабочий процесс

Как только вы освоите интерфейс FL Studio, следующим шагом в изучении FL Studio будет изучение процедуры создания музыки, так называемый “рабочий процесс” FL Studio. В рабочий процесс включено пять основных действий, которые описаны ниже:

Инструменты

Instruments – инструменты (или генераторы) создают звуки, используемые в Вашей музыке и расположены в окне Channel(Каналы) . На скриншоте ниже вы можете видеть что, окна инструментов свернуты и их можно увидеть, нажав на кнопку канала, сверху вниз по левой стороне окна секвенсора. Инструменты обычно делятся на два типа виртуальные синтезаторы VSTi, DXi, которые создают звук с помощью внутреннего “движка”, и сэмпл плееры, которые проигрывают “аудиозаписи”, такие как барабанные циклы(лупы), образцы ударных или других инструментов(сэмплы).

Каналы

Для добавления нового канала генератора или инструментов необходимо вызвать команду главного меню Channels(канал)> Add One (добавить). После чего появится список всех генераторов доступных на данный момент для вставки в FL Studio.  Заменить инструмент в канале можно – Щелкнув правой кнопкой мыши на кнопку канала и выбрав пункт “Replace” (Заменить”)> из всплывающего контекстного меню. Перетащите элементы из браузера(проводник) FL Studio  – перетаскивание плагинов, прессетов, сэмплов или Loop’ов (циклов) из браузера в окно Channel или микшер, канал будет загружен в трек микшера. Использование plugin picker – Откройте Plugin Picker (Ctrl+ F8) дважды щелкните на инструменте или перетащите его в окно канала или микшера, канал будет загружен и направится в трек микшера. В случае образцов(семплов) и циклов (Лупов) Вы также можете перетащить их из браузера для воспроизведения (см. ниже). При перетаскивании сэмплов, аудиоклипов, инструменты автоматически добавляется в окно Channel. Добавьте собственные каталоги в браузере используя  F10>, в настройках файлов. Чтобы открыть настройки инструмента/генератора или сэмпла, Щелкните левой кнопкой мыши на кнопку канала.

Сочинение и упорядочивание
  • Музыкальные ноты могут вводиться  вживую с помощью клавиатуры или вручную на развертке  Piano roll (для его открытия необходим щелчок правой клавишей мыши на кнопку Channels). При желании можно сразу воспроизвести выбранную схему, переключившись в режим Pattern Mode. Справа от каждого инструмента расположены кнопки пошагового секвенсора (Step Sequencer) в виде рядов клеток или мини-окно предварительного просмотра Piano roll в виде зеленых линий.
  •  Можно использовать как пошаговый секвенсор, так и Piano roll, они являются взаимозаменяемыми. При запуске новый проект открывается пустым. Можно воспользоваться шаблоном, в котором набор включенных в проект генераторов и эффектов заложен по умолчанию. Для активации пошагового секвенсора необходим щелчок левой клавишей мыши по квадратам – для включения, или правой клавишей мыши – для выключения (прекрасно подходит для ввода ударных). Для полного открытия окна Piano roll необходим щелчок левой кнопкой мыши непосредственно на окне предпросмотра.
  •  Для рисования нот в Piano roll проще всего использовать карандаш, которым изображаются ноты нужного размера. Таким образом, при растяжении  кубика курсором мышки вверх или вниз изменяется высота, а растягивание нот вправо увеличивает длительность звучания. Нарисованные «кирпичики» складываются в паттерны, и образуют циклы.
  • Changing patterns (изменение паттернов). FL Studio позволяет создавать и нумеровать до 999 уникальных паттернов (фрагментов партии). Для этого необходимо выполнить щелчок левой кнопкой мыши на соответствующем индикаторе-переключателе и не отпуская кнопки мыши переместить его вверх или вниз.  Паттерн  можно проигрывать в любом из четырех каналов, представленных в виде горизонтального ряда кнопок, образующих матрицу кнопок: Kick, Hat, Clap и Snare. В примере выше, Pattern 1 представлен тремя каналами: Kick, Hat и виртуальным синтезатором Sytrus (Piano roll), подробно отображенным в окне справа от матрицы кнопок. В примере ниже, Pattern 2, используются только два канала: Clap и Hat каналы. Каждый шаг Step sequence равен музыкальной доле такта и отображается внизу экрана матрицы бегущим огоньком.

Аранжировка

Arranging (аранжировка). Переместите выбранные шаблоны в Playlist, как показано на скриншоте выше, затем щелкните левой кнопкой мыши по пустой области Playlist, как показано ниже, разместите и организуйте паттерны. Их можно переносить копированием из пошагового секвенсора. Сам клип-трек по умолчанию расположен в верхней половине окна Playlist. Еже нужно убедиться, что активен режим Song  и паттерны воспроизводятся с Playlist. В этом случае введенные паттерны можно применять неоднократно.

Кроме того, FL Studio позволяет присваивать имена воспроизводимым трекам паттернов, что позволяет в любой момент видеть, какой из каналов звучит (например, Hat) и когда вступит другой канал (например, Kick). Таким образом, программа предоставляет собой гибкий инструмент, позволяющий использовать как линейный, так и модельный секвенсоры, а также их сочетания.

Микширование

Mixing (Микширование). После того, как написаны все партии, можно приступить к работе с виртуальным микшером, позволяющим добавлять такие эффекты, как реверберация, эффекты хоруса и замедления. В зоне микширования можно использовать сочетание таких внешних инструментов, как микрофон, гитара, синтезатор с внутренними инструментами (генераторами). Все записанные мелодии отображаются в нижней части плейлиста как аудио-клип.

Экспорт/Рендеринг

5. Exporting/Rendering (Экспорт/Рендеринг). После завершения процесса микс выгружается из FL Studio в формат WAV, MP3 или OGG. В режиме офф-лайн такой процесс называется рендерингом и выбирается через соответствующую опцию в меню File. При создании аудио,CD-запись следует производить с параметрами 16 бит44.1 kHzв формате WAV. В FL Studio функция прожига дисков отсутствует, и при необходимости такой записи следует воспользоваться приложением, разработанным третьей стороной.

Метки: , , . Закладка Постоянная ссылка.

3 комментария: Рабочее пространство и основные элементы окна FL Studio

  1. Юрий пишет:

    Скриншоты почему то некоторые удалены

  2. МС.Amir пишет:

    Сколько не искал более подробной информации не было

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.