Этот пост описывает Рабочее пространство и основные рабочие процессы FL Studio. Короче говоря, FL Studio дает Вам возможность загружать инструменты и сэмплы, чтобы проигрывать их в режиме реального времени или вручную вводить нот, записывать звуки (например с микрофона) и обрабатывать целое произведение пропуская его через 99-полосный микшер (добавляя при этом различные эффекты). Законченный проект может быть сохранен в.flp или .zip форматах и/или экспортирован в.wav.mp3 или.ogg аудио.
Основные окна FL Studio
Рабочая область FL Studio базируется на нескольких окнах, большинство из которых можно настраивать по расположению, размеру, убирать или добавлять рабочие окна с экрана, переключаться между окнами на панели ссылок. В FL Studio для создания музыки используется следующие окна: Channels (F6 каналы), Piano roll ( F7 Пиано ролл), Mixer ( F9 Микшер) , Playlist ( F5 лист воспроизведения), Browser ( F8 проводник) используется для доступа к аудио файлам, проектам и пресетам из FL Studio прямо на вашем компьютере.
Рабочий процесс
Как только вы освоите интерфейс FL Studio, следующим шагом в изучении FL Studio будет изучение процедуры создания музыки, так называемый “рабочий процесс” FL Studio. В рабочий процесс включено пять основных действий, которые описаны ниже:
Инструменты
Instruments – инструменты (или генераторы) создают звуки, используемые в Вашей музыке и расположены в окне Channel(Каналы) . На скриншоте ниже вы можете видеть что, окна инструментов свернуты и их можно увидеть, нажав на кнопку канала, сверху вниз по левой стороне окна секвенсора. Инструменты обычно делятся на два типа виртуальные синтезаторы VSTi, DXi, которые создают звук с помощью внутреннего “движка”, и сэмпл плееры, которые проигрывают “аудиозаписи”, такие как барабанные циклы(лупы), образцы ударных или других инструментов(сэмплы).
Каналы
Для добавления нового канала генератора или инструментов необходимо вызвать команду главного меню Channels(канал)> Add One (добавить). После чего появится список всех генераторов доступных на данный момент для вставки в FL Studio. Заменить инструмент в канале можно – Щелкнув правой кнопкой мыши на кнопку канала и выбрав пункт “Replace” (Заменить”)> из всплывающего контекстного меню. Перетащите элементы из браузера(проводник) FL Studio – перетаскивание плагинов, прессетов, сэмплов или Loop’ов (циклов) из браузера в окно Channel или микшер, канал будет загружен в трек микшера. Использование plugin picker – Откройте Plugin Picker (Ctrl+ F8) дважды щелкните на инструменте или перетащите его в окно канала или микшера, канал будет загружен и направится в трек микшера. В случае образцов(семплов) и циклов (Лупов) Вы также можете перетащить их из браузера для воспроизведения (см. ниже). При перетаскивании сэмплов, аудиоклипов, инструменты автоматически добавляется в окно Channel. Добавьте собственные каталоги в браузере используя F10>, в настройках файлов. Чтобы открыть настройки инструмента/генератора или сэмпла, Щелкните левой кнопкой мыши на кнопку канала.
- Музыкальные ноты могут вводиться вживую с помощью клавиатуры или вручную на развертке Piano roll (для его открытия необходим щелчок правой клавишей мыши на кнопку Channels). При желании можно сразу воспроизвести выбранную схему, переключившись в режим Pattern Mode. Справа от каждого инструмента расположены кнопки пошагового секвенсора (Step Sequencer) в виде рядов клеток или мини-окно предварительного просмотра Piano roll в виде зеленых линий.
- Можно использовать как пошаговый секвенсор, так и Piano roll, они являются взаимозаменяемыми. При запуске новый проект открывается пустым. Можно воспользоваться шаблоном, в котором набор включенных в проект генераторов и эффектов заложен по умолчанию. Для активации пошагового секвенсора необходим щелчок левой клавишей мыши по квадратам – для включения, или правой клавишей мыши – для выключения (прекрасно подходит для ввода ударных). Для полного открытия окна Piano roll необходим щелчок левой кнопкой мыши непосредственно на окне предпросмотра.
- Для рисования нот в Piano roll проще всего использовать карандаш, которым изображаются ноты нужного размера. Таким образом, при растяжении кубика курсором мышки вверх или вниз изменяется высота, а растягивание нот вправо увеличивает длительность звучания. Нарисованные «кирпичики» складываются в паттерны, и образуют циклы.
- Changing patterns (изменение паттернов). FL Studio позволяет создавать и нумеровать до 999 уникальных паттернов (фрагментов партии). Для этого необходимо выполнить щелчок левой кнопкой мыши на соответствующем индикаторе-переключателе и не отпуская кнопки мыши переместить его вверх или вниз. Паттерн можно проигрывать в любом из четырех каналов, представленных в виде горизонтального ряда кнопок, образующих матрицу кнопок: Kick, Hat, Clap и Snare. В примере выше, Pattern 1 представлен тремя каналами: Kick, Hat и виртуальным синтезатором Sytrus (Piano roll), подробно отображенным в окне справа от матрицы кнопок. В примере ниже, Pattern 2, используются только два канала: Clap и Hat каналы. Каждый шаг Step sequence равен музыкальной доле такта и отображается внизу экрана матрицы бегущим огоньком.
Аранжировка
Arranging (аранжировка). Переместите выбранные шаблоны в Playlist, как показано на скриншоте выше, затем щелкните левой кнопкой мыши по пустой области Playlist, как показано ниже, разместите и организуйте паттерны. Их можно переносить копированием из пошагового секвенсора. Сам клип-трек по умолчанию расположен в верхней половине окна Playlist. Еже нужно убедиться, что активен режим Song и паттерны воспроизводятся с Playlist. В этом случае введенные паттерны можно применять неоднократно.
Кроме того, FL Studio позволяет присваивать имена воспроизводимым трекам паттернов, что позволяет в любой момент видеть, какой из каналов звучит (например, Hat) и когда вступит другой канал (например, Kick). Таким образом, программа предоставляет собой гибкий инструмент, позволяющий использовать как линейный, так и модельный секвенсоры, а также их сочетания.
Микширование
Mixing (Микширование). После того, как написаны все партии, можно приступить к работе с виртуальным микшером, позволяющим добавлять такие эффекты, как реверберация, эффекты хоруса и замедления. В зоне микширования можно использовать сочетание таких внешних инструментов, как микрофон, гитара, синтезатор с внутренними инструментами (генераторами). Все записанные мелодии отображаются в нижней части плейлиста как аудио-клип.
Экспорт/Рендеринг
5. Exporting/Rendering (Экспорт/Рендеринг). После завершения процесса микс выгружается из FL Studio в формат WAV, MP3 или OGG. В режиме офф-лайн такой процесс называется рендерингом и выбирается через соответствующую опцию в меню File. При создании аудио,CD-запись следует производить с параметрами 16 бит, 44.1 kHzв формате WAV. В FL Studio функция прожига дисков отсутствует, и при необходимости такой записи следует воспользоваться приложением, разработанным третьей стороной.
Скриншоты почему то некоторые удалены
все восстоновлено….
Сколько не искал более подробной информации не было